Архив Балаковского муниципального района
Архивный отдел является структурным подразделением МКУ «УТХО РНД и АД» БМР, взаимодействует с Управлением по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области http://ud.saratov.gov.ru по организационно - методическим вопросам и по его поручению осуществляет полномочия в деле обеспечения сохранности комплектования и использования документов постоянного хранения Архивного фонда области.
Задачи архива
Основными задачами архивного отдела являются:
1. Обеспечение сохранности, формирование, организация использования архивных фондов и архивных документов размещённых в хранилищах архивного отдела МКУ «УТХО РНД и АД» БМР.
2. Комплектование архивного отдела МКУ «УТХО РНД и АД» БМР документами архивного фонда Саратовской области, отражающими материальную и духовную жизнь населения, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение.
3. Обеспечение сохранности и государственного учета документов по личному составу учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности, расположенных на территории Балаковского муниципального района, хранящихся в архивном отделе.
4. Комплектование архивного отдела документами по личному составу ликвидированных государственных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий, а также ликвидированных частных предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности.
5. Информационное обеспечение органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, организация использования документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, создание информационно-поисковых систем, банка и базы данных о документах архивного отдела.
6. Оказание организационно-методической помощи в деятельности ведомственных архивов содействие организациям, предприятиям, учреждениям списка №1, по научно-технической обработке документов ведомственного архива.
7. Контроль за соблюдением, муниципальными и другими организациями учреждениями-источниками комплектования Архивного фонда Саратовской области, расположенными на территории Балаковского муниципального района, законодательства Российской Федерации в области архивного дела.
Функции архива
Архивный отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1. Осуществляет хранение, комплектование и государственный учет документов, представляет в управление по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области по установленным формам сведения о хранящихся в архивном отделе фондах, принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.
2. Разрабатывает и по согласованию с управлением по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области и представляет на утверждение директору МКУ «УТХО РНД и АД» БМР списки учреждений и организаций, документы которых подлежат передаче в архивный отдел, ведет систематическую работу по уточнению этих списков, организует отбор и осуществляет прием документов на хранение.
3. Принимает в установленном порядке меры к пополнению архивного отдела документами, находящимися в собственности учреждений, общественных объединений и граждан.
4. Проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов, хранящихся в архивном отделе.
5. Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам архивного отдела.
6. Информирует органы местного самоуправления Балаковского муниципального района и иные учреждения организации и предприятия, расположенные на территории Балаковского муниципального района, о составе и содержании документов архивного отдела, исполняет их запросы.
7. Использует документы на выставках, радио и телевидение, в периодической печати, в установленном порядке представляет в читальный зал архивные документы органам местного самоуправления Балаковского муниципального района, учреждениям и гражданам с целью их научного и практического использования, исполняет социально-правовые запросы граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов.
8. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов, организаций и предприятий, источников комплектования архивного отдела находящихся на территории Балаковского муниципального района, в том числе по личному составу и организацией документов в делопроизводстве.
9. Ведет в установленном порядке учет документов Архивного фонда Саратовской области, хранящихся в учреждениях-источниках комплектования.
10. Информирует руководство МКУ «УТХО РНД и АД» БМР о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в учреждениях и организациях списка № 1, других нарушениях законодательства РФ об архивном деле.
11. Рассматривает и согласовывает положения о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел учреждений-источников комплектования.
12. Рассматривает и представляет на утверждение ЭПК управления по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области поступившие от учреждений описи дел постоянного хранения, описи фото документов, описи дел по личному составу.
13. Изучает и обобщает практику работы ведомственных архивов и организацию документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий списка №1, проводит совещания, семинары, консультации и инструктажи по вопросам организации и методики работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, а также деятельности экспертных комиссий.
14. Подготавливает и передает соответствующие документы и описи к ним на согласование экспертно-проверочной комиссией управления по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области для приема на хранение архивных документов организаций источников комплектования архива.
15. Рассматривает заявления, предложения и жалобы, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции архивного отдела.
16. С учетом потребности использования документов создает банки и базы данных.
17. Вносит на рассмотрение руководства МКУ «УТХО РНД и АД» БМР предложения по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архивном отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве.
18. Проверяет выполнение учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от форм собственности, ранее выданных актов проверки работы архивов, по исполнению требований законодательства Российской Федерации в области архивного дела.
19. Внедряет в практику работы архивного отдела прогрессивные методы труда, в том числе автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации.
20. Деятельность архивного отдела состоит из следующих направлений:
- работы с архивными документами постоянного срока хранения;
- работы с архивными документами по личному составу;
- научно-технической обработке архивных документов;
- электронного документооборота с Пенсионными фондами Саратовской области.